Закрыть
подождите...
Открытые данные
29.12.2017


Федеральный закон от 27 ноября 2017 года № 355-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Приказ департамента лесного комплекса Кемеровской области от 02.05.2017 № 01-06/854 "Об утверждении регламента об организации документооборота департамента лесного комплекса Кемеровской области"

Приказ департамента от 15 декабря 2017 года № 01-06/2930 "О внесении изменений в приказ департамента лесного комплекса Кемеровской области от 02 мая 2017 г. № 01-06/854 "Об утверждении регламента об организации документооборота департамента лесного комплекса Кемеровской области"

Положение о порядке организации рассмотрения обращений граждан в департаменте лесного комплекса Кемеровской области

 

Аналитическая справка о результатах работы с обращениями граждан и организаций в III квартале 2019 года

 

 

По состоянию на 30.09.2019 2018 на рассмотрение в департамент лесного комплекса Кемеровской области (далее – департамент) поступило 374 обращение, из них:
- 76 – из управления по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области;
- 298 – непосредственно в департамент.
В департамент поступило:
- 90 обращений в письменной форме;
- 87 обращений в форме электронного документа (на электронную почту и на официальный сайт департамента в рубрику «Горячая линия»);
- 177 устных обращений на телефон «прямой линии» лесной охраны региональной диспетчерской службы департамента.
В сравнении с аналогичным периодом 2018 года количество обращений, направленных из управления по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области осталось на прежнем уровне.
В целом количество обращений непосредственно в департамент увеличилось (за 3 квартала 2019 года в департамент поступило столько же обращений как в целом за 2018 год).
Анализ количества и содержания обращений, поступивших в департамент, показал, что все они относятся к тематике «Природные ресурсы и охрана окружающей среды».
Основное количество обращений граждан относятся к вопросу легальности лесопользования (32% от общего числа). Обращения по фактам возгораниях травы на полях, в лесу, на земельных участках составили 15% от общего количества вопросов. Число обращений на данную тематику увеличилось вдвое в сравнении с аналогичным периодом 2018 года, что связано со сложной лесопожарной обстановкой в регионе весной 2019 года.
40% обращений относились к подвопросу «Использование лесов»и затрагивают порядок предоставления гражданам древесины для собственных нужд (на строительство, ремонт, отопление) и заготовки валежника.
В департамент приходят обращения граждан, которых не устраивает принцип платности выделения гражданам древесины для собственных нужд и порядок предоставления лесных участков на данные нужды. Поскольку данные положения установлены федеральным законодательством решение вопросов, поставленных в обращениях, не входит в компетенцию департамента. Прогнозируется устойчивый интерес к вопросу обеспечения древесиной для строительства, что в свою очередь требует продолжения работы по информированию граждан. В связи с этим, планируется принять дополнительные меры по организации информирования граждан через средства массовой информации о возможностях получения древесины для строительства жилых домов и других собственных нужд населения.
В 2% обращений ситуация касается прав собственности на земельные участки, спорных ситуаций в связи с постановкой на учет, а также исправления кадастровых ошибок. В остальных случаях граждане просили разъяснить лесное законодательство. Что говорит о том, что нужно продолжить работу по информированию граждан.
В сравнении с предыдущими голами значительно возросло количество обращений граждан на тему использования лесов в целях недропользования. Отчетливо прослеживается тенденция негативной общественной оценки деятельности угледобывающих предприятий и их влияния на окружающую среду и качество жизни граждан. У граждан возникают сомнения в законности данной деятельности и вопрос о компенсации негативного воздействия угледобычи на природу и здоровье граждан.
Как и в предыдущем периоде в департамент поступило 5 предложений граждан по совершенствованию работы по восстановлению лесов Кемеровской области и писем с выражением одобрения деятельности Администрации Кемеровской области в сфере лесных отношений.
В III квартале 2019 года зафиксированы следующие результаты рассмотрения вопросов, затронутых в обращениях граждан.
По 79 обращениям, поступившим в департамент, были осуществлены выезды на место, в 23 случаях совместно с заявителем, что обусловлено необходимостью проверки достоверности сведений о загораниях и незаконных рубках и обеспечения оперативности реагирования на обращение граждан. Специфика обращений – лесные пожары и незаконные рубки привела к тому, что результатом работы по 140 обращениям, поступившим в департамент, стал статус «поддержано» и «меры приняты». По 179 обращениям гражданам были даны разъяснения. В 12 случаях обращения не поддержаны, т.к. информация о нарушениях лесного законодательства не подтвердилась, о чем было сообщено заявителям.
С целью контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан, в департаменте дважды в год проводят комиссионные проверки соблюдения работниками требований законодательства Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.02.2017 № 91-р «О повышении качества работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления», в работе с населением в департаменте применяют различные формы работы, в том числе практикуют обращения на личный прием начальника департамента, его заместителей, бесплатные, круглосуточные звонки в региональную диспетчерскую службу. Для обеспечения максимальной открытости, принимаются меры по сокращению сроков ожидания личного приема граждан начальником департамента и его заместителями. Прием обеспечивается практически сразу, количество приемов не ограничивается. В целях мониторинга мнений граждан об удовлетворенности результатами рассмотрения поднятых ими вопросов на официальном сайте департамента организован опрос общественного мнения.
В департаменте практикуются бесплатные юридические консультации граждан по вопросам оформления земельных участков и выделения леса для строительства жилых домов и собственных нужд населения, в том числе по телефону диспетчерами региональной диспетчерской службы и работниками департамента.
Организована работа телефона «прямой линии» лесной охраны Кемеровской региональной диспетчерской службы лесного хозяйства. Номер размещался на официальном сайте департамента лесного комплекса, в областных средствах массовой информации в агитационных видео- и аудиороликах в соответствии с государственными контрактами в пожароопасный период в информационной программе «Вести-Кузбасс» (ГТРК «Кузбасс»).