Закрыть
подождите...
Открытые данные
27.03.2020


Федеральный закон от 27 ноября 2017 года № 355-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Приказ департамента лесного комплекса Кемеровской области от 02.05.2017 № 01-06/854 "Об утверждении регламента об организации документооборота департамента лесного комплекса Кемеровской области"

Приказ департамента от 15 декабря 2017 года № 01-06/2930 "О внесении изменений в приказ департамента лесного комплекса Кемеровской области от 02 мая 2017 г. № 01-06/854 "Об утверждении регламента об организации документооборота департамента лесного комплекса Кемеровской области"

Положение о порядке организации рассмотрения обращений граждан в департаменте лесного комплекса Кемеровской области

 

Аналитическая справка о результатах работы с обращениями граждан и организаций в I квартале 2020 года

 По состоянию на 27.03.2020 на рассмотрение в департамент лесного комплекса Кемеровской области (далее – департамент) поступило
53 обращения, из них:

  • - 13 – из управления по работе с обращениями граждан Администрации Правительства Кузбасса;
  • - 40 – непосредственно в департамент.

    Всего в департамент поступило:
     
  • - 33 обращений в письменной форме;
  • - 3 обращений в форме электронного документа (в Интернет-приемную Администрации Правительства Кузбасса, а также на электронную почту и на официальный сайт департамента в рубрику «Горячая линия»);
  • - 16 устных обращений на телефон в Администрацию Правительства Кузбасса и телефон «прямой линии» лесной охраны региональной диспетчерской службы департамента;
  • - 1 обращение на личном приеме.

В сравнении с аналогичным периодом 2019 года количество обращений, направленных из управления по работе с обращениями граждан Администрации Правительства Кузбасса снизилось на 30%. В целом количество обращений непосредственно в департамент увеличилось на 35% (за 1 кв. 2019 года поступило 39 обращений).
Анализ количества и содержания обращений, поступивших в департамент, показал, что все они относятся к тематике «Природные ресурсы и охрана окружающей среды».
Основное количество обращений граждан относятся к вопросу легальности использования земель лесного фонда для работ по добыче полезных ископаемых (26% от общего числа). 24% обращений затрагивали порядок предоставления гражданам древесины для собственных нужд (на строительство, ремонт, отопление) и заготовки валежника. В департамент приходят обращения граждан, которых не устраивает принцип платности выделения гражданам древесины для собственных нужд и порядок предоставления лесных участков на данные нужды. Поскольку данные положения установлены федеральным законодательством решение вопросов, поставленных в обращениях, не входит в компетенцию департамента. Прогнозируется устойчивый интерес к вопросу обеспечения древесиной для строительства, что в свою очередь требует продолжения работы по информированию граждан. В связи с этим, планируется принять дополнительные меры по организации информирования граждан через средства массовой информации о возможностях получения древесины для строительства жилых домов и других собственных нужд населения.
Сообщения о рубке леса с требованием проверить законность составили 21% от общего числа обращений. Обращения по фактам возгораний травы на полях, в лесу, на земельных участках не поступали.
В сравнении с предыдущими периодами на высоком уровне остается количество обращений граждан на тему использования лесов в целях недропользования. Отчетливо прослеживается тенденция негативной общественной оценки деятельности угледобывающих предприятий и их влияния на окружающую среду и качество жизни граждан. У граждан возникают сомнения в законности данной деятельности и вопрос о компенсации негативного воздействия угледобычи на природу и здоровье граждан.
Как и в предыдущем периоде в департамент поступило 2 предложения граждан по совершенствованию работы по восстановлению лесов Кемеровской области и писем с выражением одобрения деятельности Администрации Кемеровской области в сфере лесных отношений.
В 1 кв. 2020 года зафиксированы следующие результаты рассмотрения вопросов, затронутых в обращениях граждан. По 9 обращениям, поступившим в департамент, были осуществлены выезды на место, в 2 случаях совместно с заявителем, что обусловлено необходимостью проверки достоверности сведений о незаконных рубках и обеспечения оперативности реагирования на обращение граждан. По 50 обращениям гражданам были даны разъяснения. В 1 случае обращение не поддержано, т.к. информация о нарушениях лесного законодательства не подтвердилась, о чем было сообщено заявителям. Одно обращение перенаправлено для рассмотрения в администрацию Кемеровского городского округа. Одно обращение находится на рассмотрении.
 С целью контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан, в департаменте дважды в год проводят комиссионные проверки соблюдения работниками требований законодательства Российской Федерации. В декабре 2019 года проведен обучающий семинар и тестирование работников департамента на знание законодательства по организации рассмотрения обращений граждан. Кроме того, в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.02.2017 № 91-р «О повышении качества работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления», в работе с населением в департаменте применяют различные формы работы, в том числе практикуют обращения на личный прием начальника департамента, его заместителей, бесплатные, круглосуточные звонки в региональную диспетчерскую службу. Для обеспечения максимальной открытости, принимаются меры по сокращению сроков ожидания личного приема граждан начальником департамента и его заместителями. Прием обеспечивается практически сразу, количество приемов не ограничивается.