Итоги работы с обращениями граждан в 2010 году / Официальный сайт Департамента лесного комплекса Кемеровской области

Закрыть
подождите...
Открытые данные
29.12.2017


Федеральный закон от 27 ноября 2017 года № 355-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Приказ департамента лесного комплекса Кемеровской области от 02.05.2017 № 01-06/854 "Об утверждении регламента об организации документооборота департамента лесного комплекса Кемеровской области"

Приказ департамента от 15 декабря 2017 года № 01-06/2930 "О внесении изменений в приказ департамента лесного комплекса Кемеровской области от 02 мая 2017 г. № 01-06/854 "Об утверждении регламента об организации документооборота департамента лесного комплекса Кемеровской области"

Положение о порядке организации рассмотрения обращений граждан в департаменте лесного комплекса Кемеровской области

 

Аналитическая справка о результатах работы с обращениями граждан и организаций в 2018 года

 

В 2018 на рассмотрение в департамент поступило 371 обращение, из них:
- 93 – из управления по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области;
- 278 – непосредственно в департамент.
В департамент поступило:
- 61 – в письменной форме,
- 29 – в форме электронного документа (на электронную почту и на официальный сайт департамента в рубрику «Горячая линия»)
- 181 устное обращение на телефон «прямой линии» лесной охраны Кемеровской региональной диспетчерской службы лесного хозяйства.
В сравнении с аналогичным периодом 2017 года количество обращений, направленных из управления по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области осталось на прежнем уровне.
В целом количество обращений в департамент уменьшилось на 14%.
Анализ количества и содержания поступивших в департамент обращений показал, что все они относятся к тематике «Природные ресурсы и охрана окружающей среды».
В департамент поступали обращения граждан на тему легальности лесопользования (27% от общего числа). Число вопросов на данную тематику возросло на 8%.
Обращения по фактам возгораниях травы на полях, в лесу, на земельных участках составили 7% от общего количества вопросов. Число обращений на данную тематику уменьшилось втрое в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, что связано со стабильной лесопожарной обстановкой в регионе в 2018 году.
139 обращений относились к подвопросу «Использование лесов», из них 34 обращения (в аналогичный период 2017 года – 115 обращений) затрагивали порядок предоставления гражданам древесины для собственных нужд (на строительство, ремонт, отопление). Число обращений на данную тематику уменьшилось в 4 раза.
В департамент дважды приходили повторные обращения граждан, которых не устраивает принцип платности выделения гражданам древесины для собственных нужд и порядок предоставления лесных участков на данные нужды. Поскольку данные положения установлены федеральным законодательством решение вопросов, поставленных в обращениях, не входит в компетенцию департамента.
Несмотря на уменьшение числа обращений на тему льготного обеспечения граждан древесиной, в связи с бесплатным выделением земли для жителей области прогнозируется устойчивый интерес к вопросу обеспечения древесиной для строительства, что в свою очередь требует продолжения работы по информированию граждан. В связи с этим планируется принять дополнительные меры по организации информирования граждан через средства массовой информации о возможностях получения древесины для строительства жилых домов и других собственных нужд населения.
В 6 обращениях ситуация касалась прав собственности на земельные участки, спорных ситуаций в связи с постановкой на учет, а также исправления кадастровых ошибок и еще в 49 обращениях граждане просили разъяснить лесное законодательство. Что опять же говорит о том, что нужно продолжить работу по информированию граждан.
В связи с этим возникает насущная необходимость решения вопросов о дополнительном финансировании мероприятий по информированию граждан, поскольку в субвенции на ведение лесного хозяйства, затраты на эти цели не предусмотрены.
В сравнении с предыдущими голами значительно возросло количество обращений граждан на тему использования лесов в целях недропользования. В отчетном периоде в департамент поступило 42 обращения на данную тему. Отчетливо прослеживается тенденция негативной общественной оценки деятельности угледобывающих предприятий и их влияния на окружающую среду и качество жизни граждан. У граждан возникают сомнения в законности данной деятельности и вопрос о компенсации негативного воздействия угледобычи на природу и здоровье граждан.
Как и в предыдущем периоде в департамент поступило 7 предложений граждан по совершенствованию работы по восстановлению лесов Кемеровской области и писем с выражением одобрения деятельности Администрации Кемеровской области в сфере лесных отношений.
В сравнении с аналогичным периодом 2017 года уменьшилось количество жалоб на качество предоставления государственных услуг: в департамент поступила только 1 жалоба (в 2017 году их поступило 6).
В 2018 году зафиксированы следующие результаты рассмотрения вопросов, затронутых в обращениях граждан.
По 118 обращению, поступившему в департамент, были осуществлены выезды на место, в 18 случаях совместно с заявителем, что обусловлено необходимостью проверки достоверности сведений о загораниях и незаконных рубках и обеспечения оперативности реагирования на обращение граждан. Специфика обращений – лесные пожары и незаконные рубки привела к тому, что по 157 обращениям, поступившим непосредственно в департамент, были приняты исчерпывающие меры, по 153 обращениям гражданам были даны разъяснения. Было поддержано 13 обращений. В 16 случаях обращения не поддержаны, т.к. информация о нарушениях лесного законодательства не подтвердилась, о чем было сообщено заявителям.
С целью контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан, в департаменте дважды в год проводят комиссионные проверки соблюдения работниками требований законодательства Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.02.2017 № 91-р «О повышении качества работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления», в работе с населением в департаменте применяют различные формы работы, в том числе практикуют обращения на личный прием начальника департамента, его заместителей, бесплатные, круглосуточные звонки в региональную диспетчерскую службу. Для обеспечения максимальной открытости, принимаются меры по сокращению сроков ожидания личного приема граждан начальником департамента и его заместителями. Прием обеспечивается практически сразу, количество приемов не ограничивается. В целях мониторинга мнений граждан об удовлетворенности результатами рассмотрения поднятых ими вопросов на официальном сайте департамента организован опрос общественного мнения.
В департаменте практикуются бесплатные юридические консультации граждан по вопросам оформления земельных участков и выделения леса для строительства жилых домов и собственных нужд населения, в том числе по телефону диспетчерами региональной диспетчерской службы и работниками департамента.
Организована работа телефона «прямой линии» лесной охраны Кемеровской региональной диспетчерской службы лесного хозяйства. Номер размещался на официальном сайте департамента лесного комплекса, в областных средствах массовой информации в агитационных видео- и аудиороликах в соответствии с государственными контрактами в пожароопасный период в информационной программе «Вести-Кузбасс» (ГТРК «Кузбасс»). В апреле-июне 2018 года состоялось 240 показов ролика на телевидении (общее время показа составило 60 минут).
По договоренности с администрациями муниципальных образований баннер в рамках социальной рекламы размещается на светодиодных экранах в городах области (до 180 раз в день) в период с апреля по сентябрь.