Закрыть
подождите...
02.02.2011
Лесное соглашение

Международный Год лесов начался для специалистов этой сферы деятельности подписанием соглашений Рослесхозом с субъектами Российской Федерации. Основная цель мероприятий: популяризация культуры охраны лесов от пожаров, рациональное лесопользование, лесовосстановление и лесовыращивание. Обязательным условием этих соглашений является софинансирование программ в сфере лесного хозяйства из региональных бюджетов.

Наша область подписала такое соглашение о взаимодействии на прошлой неделе.
Соглашение, подписанное руководителем Рослесхоза Виктором Масляковым в ходе рабочей встречи с первым заместителем губернатора Кемеровской области Валентином Мазикиным, планирует, что из областного бюджета в 2011 году лесная отрасль получит финансовые средства в размере 10% от выделяемых региону субвенций, и в том числе 12 млн. рублей на приобретение лесопожарной техники и оборудования.
Конкретно же в планах этого года – создание двух пожарно-химических станций в Кемеровской области. Ещё три станции предполагается построить до 2013 года. На приобретение необходимой лесопожарной техники и оборудования для тушения лесных пожаров администрации Кемеровской области будут выделены средства из федерального бюджета.
На прошлой же неделе были оглашены предварительные цифры общего объема финансирования лесного хозяйства России. По данным Рослесхоза в 2011 году оно увеличится в 2 раза и составит почти 40 млрд. рублей. При этом объем регионального софинансирования по сравнению с прошлым годом вырастет с 3 до 6,5 млрд. рублей. Общий объем федерального финансирования отрасли оставит в этом году 33 млрд. рублей, в том числе 18 млрд. руб. будет направлено в регионы в виде субвенций, еще 5 млрд. рублей будет перечислено в качестве субсидий на покупку лесопожарной техники.
После того, как всевозможные катастрофы прошлого года показали несостоятельность ныне действующего Лесного кодекса, государство обратило пристальное внимание на обустройство наших лесов. Помимо увеличения финансирования отрасли, в настоящее время в Думе уже рассматриваются поправки к Лесному кодексу, касающиеся лесного надзора и контроля (прошли первое чтение) и огораживания лесных участков (готовятся к первому чтению); ожидается внесение поправок по итогам декабрьского "ледяного дождя" и вышеупомянутых поправок, связанных с деятельностью "многофункциональных центров".
Так же в 2010 году WWF (Всемирным Фондом дикой природы) была впервые проведена независимая оценка государственного управления лесами в масштабах всей страны. 10 декабря стали известны его результаты. Он был составлен на основе информации за 2009 год, предоставленной субъектами Российской Федерации (в том числе Кемеровской областью). Регионы оценивались по 38 показателям, объединенных в шесть групп (по каждой из групп составлялся также свой собственный рейтинг). В связи с разнообразием природных условий, при составлении рейтинга все регионы были разбиты на четыре кластера (малолесные, многолесные лесопромышленные, среднелесные освоенные, и малоосвоенные).
Кемеровская область вошла в кластер «многолесные лесопромышленные регионы» и в данном кластере заняла 5-е место, опередив по показателям такие лесопромышленные регионы, как Красноярский, Алтайский и Хабаровский край, республики Карелия, Коми, Хакассия и Марий Эл, Тюменскую, Свердловскую области. Также мы вошли в десятку лучших за «участие общественности в управлении лесами» и «качество информирования населения о состоянии лесного сектора».
В то же время, считают в нашем департаменте лесного комплекса, многие критерии данного рейтинга не совсем корректны, поскольку оценивалась не работа региона по управлению лесами, как таковая, а параметры, которые напрямую зависят от финансирования из федерального бюджета. Например, в методике оценивались «списочная численность работников лесничеств в соотношении c лесопокрытой площадью региона» (чел/тыс. га), «численность должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, в соотношении с лесопокрытой площадью», (чел/га), «соотношение размера среднемесячной оплаты труда работников в лесничествах и размера среднемесячной оплаты труда в организациях и учреждениях бюджетной сферы в регионе».
Несмотря на то обстоятельство, что численность работников лесничеств и государственных лесных инспекторов в области недостаточна, а их заработная плата является низкой в сравнении со средней по области, улучшение данных показателей невозможно, так как они определяются исключительно субвенциями из федерального бюджета.
- Региональные власти управляют лесами, исходя из имеющихся возможностей, финансирования и состояния лесного законодательства, - подчеркивают в нашем департаменте.
Евгения РАЙНЕШ, газета "Кузбасс", 2 февраля 2011 года